Зимина Галина Викторовна

Учитель Истории и Обществознания

 

МКОУ «СОШ с. Солодники им. Героя Советского Союза Татарченкова П.И.»

Эссе

 

 

«Я - Учитель»

    Каждый человек- творец своей судьбы. Поэтому он выбирает тот путь, которому следует на протяжении всей жизни. Проживая год за годом, мы словно перелистываем страницу за страницей одной большой книги. При чем у каждого человека она своя, удивительная, неповторимая, по-разному оформленная, с разным объёмом и содержанием. Книга жизни! Каждая страница, в которой – кусочек души, частичка общего и чего-то важного. Того, что принято считать разумным, добрым и вечным.   

   Как Вы уже поняли, я хочу познакомить Вас со страницами своей жизненной книги, точнее с одной из глав, которую можно озаглавить «Я - учитель».

  Для меня выбор профессии был не случаен. Еще со школы я знала, что буду учителем. Мне повезло, потому что еще в школе меня окружали мудрые, добрые, знающие учителя. - моя первая учительница и учитель русского языка и литературы, мой классный руководитель. Именно они стали для меня примером. Я сегодня им очень благодарна за их доброту, отзывчивость, знания. Наблюдая за их работой, я поняла, что учитель- профессия самая главная на Земле. Через ум, сердце и душу учитель открывает для каждого своего ученика новое, неизведанное, воспитывает в нем разумное, помогает ему стать Человеком!  До сих пор вспоминаю, как нам девчонкам, как активу класса, разрешали проверять тетради мальчишек или младших школьников, и мы, взяв в руки ручку с красными чернилами, строчку за строчкой проверяли, исправляли и даже выставляли отметку. Сколько гордости, ответственности было в данной работе.  А знакомая всем игра «В школу»: я учительница, а младшая сестра - ученица! Требовательность, упорство, эмоциональность…. Да, школьные годы оставляют в нашей жизни неизгладимый след, ну и, конечно же, направляют в большую жизнь. Уже в старших классах у меня появилась мечта – стать учителем истории, потому что, изучая прошлое – мы изучаем себя. Человек творит свою историю и историю своего народа! Но судьба, распорядилась иначе, и мне пришлось выбрать второе, не менее важное направление – русский язык и литература.

    Откроем следующую страницу… Я снова в школе! Я - учитель! И готова передать знания таким же, как когда-то я, детям: неповторимым, по –своему талантливым, любознательным. Теперь самые главные мои учителя – это ученики. Ежедневно, с их помощью, я открываю в себе новые таланты, возможности. Желаю стремиться к чему-то неизведанному, далекому и непонятному. Вместе с ними я проделываю этот нелёгкий путь. Тяжело… Порой кажется, что этот путь невозможно преодолеть, но сразу же думаешь о награде, которая ждет впереди. Эта награда- уважение детей. 

   Тетрадь, еще одна тетрадь… Какая аккуратная работа, а здесь досадная ошибка., а в этой работе, видимо, не совсем освоена тема…

 Мне очень хочется научить детей грамотно писать и говорить, оставить след в их душах, породить в них потребность думать, спорить, отстаивать свою точку зрения. Показать, какие возможности перед ними открыты. Помочь определиться в жизни, говорить с ними о том, что волнует их больше всего в их возрасте. Где, как не на уроках литературы, говорить о вечных ценностях: доброжелательности, порядочности, милосердии, благородстве, предательстве, лжи? У меня есть замечательные помощники — самые лучшие герои произведений мировой литературы.

   Какая я? Разная. Доброжелательная, тактичная, внимательная, коммуникабельная, организованная, дисциплинированная, самостоятельная, ответственная, целеустремленная. Обязательными для учителя профессиональными качествами считаю гуманизм и справедливость - отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках.

Итак, 18 лет, тетрадь за тетрадью, книга за книгой!

  И вот новая страница. Можно сказать, судьба расставляет все на свои места. У меня появилась возможность осуществить свою мечту - стать учителем истории. Особенно сегодня, когда нельзя верить всякой информации - только фактам, которые могут расставить все на свои места.

Как приятно наблюдать за «ростом» ребят.  Они познают мир, и моя главная задача помочь им в этом. Современный урок должен быть ярким, увлекательным. Всем должно быть понятно, интересно. Очень важно построить урок так, чтобы каждый ученик мог раскрыться, найти информацию, обосновать её, связать с жизнью, с прошлым и настоящим. Да, да, именно связь времен, поколений, т.к. без этого нет будущего.   Это ровно столько, как сказать о дереве: «Дерево без корней не вырастит». Так и в жизни. Человек не только пользуется историческим прошлым, наследием предков, но и сам творит историю., а значит и будущее.   Поэтому, подготавливая урок за уроком, задаешь себе вопросы: «Как научить? Что сказать? Где найти ответы? Как поступить, чтобы не воспитать в новом поколении безразличие, бездушие?»  И понимаешь, надо построить урок так, чтобы дети задавали вопросы, чтобы им было интересно, чтобы они умели мыслить иначе, не по шаблону, нестандартно, объемно. Необходимо подвести к анализу, сравнению, умению сделать вывод.

  Ф. И. Тютчев в своем стихотворении писал:

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется…

Но мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать.

Но мы обязаны стремиться!

 

   Все дети по-своему особенны. И конечно же нужно найти тот рычаг, который поможет   им проявить индивидуальность, фантазию, свои способности и, что очень важно, поверить в свои силы. Каждый надеется на то, чтобы в школе его приняли и поняли.  В нашем учительском деле важно живое, открытое человеческое общение. По нему можно понять эмоциональное состояние учеников, их отношение к миру и людям.

   Изучая любой школьный предмет, мы в первую очередь прививаем любовь к человеку, к природе, к труду. И только она, эта любовь, может стать нравственной основой России. В руках учителя - сердца и умы наших детей, наше будущее!

    Это только середина моей главы. Я продолжаю «расти» вместе со своими учениками. Да, я учусь, совершенствую свои знания, стараюсь жить в ногу со временем. Год за годом набираюсь опыта, и понимаю, что жить по-другому я уже не могу. Я верю, что лучший мой урок — впереди. И продолжать его будет сама жизнь!                     

 

Дата последнего обновления страницы 22.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»